Как считать площадь?
Мы ежедневно занимаемся это работой. Но каждый раз когда нужно четко ответить на вопрос “что входит, что не входит”, а самое главное “для чего мы это делаем” - сталкиваемся с трудностями и в очередной раз лезем перечитывать определения, приложения и методические рекомендации с правилами расчета.
Итак. На примере жилого дома:
Суммарная поэтажная площадь (в габаритах наружных стен).
Определение:
СП 42.133320.2016, п.3.32б:
“Суммарная поэтажная площадь здания - сумма площадей всех наземных (!) этажей зданий в габаритах наружных стен”.
Как измерять:
Единственное внятное описание - в ПП Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП об утверждении ПЗЗ города Москвы, п. 1.4.3.2:
“…, измеряемая в габаритах наружных стен по внешнему обмеру”.
Где применять:
СП 42.133320.2016, п.3.32б:
“... применяемая для расчета плотности застройки …”
Часто СПП прописывается в ГПЗУ в качестве предельного параметра разрешенного строительства.
Комментарии:
1. Не вижу в регулировании и использовании этого параметра практически никакого смысла.
2. Рассчитывать плотность через ГНС логично с точки зрения математики, но абсолютно не логично с точки зрения проектирования. Именно поэтому во многих регионах понятие плотности застройки заменили коэффициентом жилищной обеспеченности, который привязан к площади квартир. И это максимально разумно.
3. Ограничение СПП в рамках ГПЗУ также спорно, т.к. это приводит к тому, что в погоне за лучшим выходом продаваемой площади застройщики руками архитекторов вынуждены “сушить” задния, делая тоньше наружные стены, минимизировать толщину межкомнатных перегородок, избавляться от балконов и избегать необязательных с точки зрения экономики (но не архитектуры) элементов фасада, которые попадают в СПП, но урезают своим существованием выход площадей.
В результате здания выглядят как памятники ГНС - прямоугольные и гладкие.
4. Единственное логичное использование СПП - в анализе экономической эффективности планировочных решений.
Но это вопрос застройщика.
Продолжение следует.
Источник: https://t.me/architectuchel/63
- Комментарии
Добавить комментарий
Загрузка комментариев...